Заказ и бронирование билетов

С 1957 года работаем для Вас!

ФАС выступило за отмену тарифного регулирования в ряде аэропортов России и аэропортах Москвы

ФАС выступило за отмену тарифного регулирования в ряде аэропортов России и аэропортах Москвы

За отмену тарифного регулирования в ряде аэропортов России и аэропортах Московского авиаузла выступила ФАС России (Федеральная антимонопольная служба). Такое сообщение ТАСС сделал замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.

Он заявил о необходимости полного снятия регулирования в трех Московских аэропортах: Внуково, Домодедово и Шереметьево. Вопрос о снятии регулирования Анатолий Николаевич считает вполне обоснованным из-за жестких условий конкуренции, существующих в данной отрасли.

Он так же напомнил о том, что регулируемые государством основные ставки это сбор за авиационную безопасность, за взлет-посадку, а так же обслуживание пассажиров в аэровокзальном комплексе. При том, что вопрос сохранения ставки за безопасность еще вполне возможно будет обсуждаться, в связи с тем, что меры безопасности определяется общими внешними условиями, то дерегулирование ставки «взлет-посадка», являющейся основной, совершенно точно является возможным.

Так же замглавы ведомства выразил уверенность в том, что вполне возможно обсуждение возможности снятия регулирования применительно к целому ряду аэропортов страны. Анализ ФАС показал, что это около 10-12 аэропортов России, где условия конкуренции, пусть и менее выраженные, нежели в Московском авиаузле, но так же присутствуют.

В свою очередь Федеральная служба по тарифам (ФСТ) пояснила, что решение по вопросу возможности снятия регулирования в МАУ вырабатывается правительством.

По данным источника, знакомого с подготовкой соответствующего решения, ФСТ предложен промежуточный вариант, который предполагает снятие тарифного регулирования при сохранении аэропортов МАУ в реестре субъектов естественных монополий. ФСТ, при реализации данного варианта, введет мониторинг стоимости услуг и, в случае необходимости, ценовые ограничения. Точно такая же схема действует в портах. Анатолий Николаевич подтвердил, что данная схема рассматривается как один из вариантов.

Вопрос регулирования тарифов в МАУ возник в связи с подготовкой концессий с операторами аэропортов. В результатах концессионных соглашений аэропорты должны получить аэродромы в долгосрочное пользование, однако без фиксированной арендной платы, обязуясь развивать и поддерживать их.

30.09.2014

Все новости