Заказ и бронирование билетов

С 1957 года работаем для Вас!

Крым может обзавестись собственной авиакомпанией

Крым может обзавестись собственной авиакомпанией
В Крыму может появиться собственная авиакомпания, сообщил в субботу ТАСС со ссылкой на заместителя директора дирекции программ гражданской авиации ОАК Сергея Турика, проект представлен главе Крыма Сергею Аксенову.
По планам, в парк компании войдут шесть самолетов Sukhoi SuperJet 100, она будет базироваться в аэропорту Симферополя. Объем инвестиций оценен в 1,5 млрд руб., а подготовительный инвестпериод займет не менее трех месяцев. На первом этапе полеты будут идти по 14 направлениям с возможностью увеличения до 36 (90% полетов — в российские регионы, 10% — в Москву), а к 2016 году компания планирует перевезти почти полмиллиона пассажиров.
Выйти на положительную рентабельность новый перевозчик сможет не ранее чем через три года, отметил господин Турик. По его мнению, создание авиакомпании будет содействовать продвижению «основного продукта российского гражданского авиапрома — SSJ 100» (производитель — «Гражданские самолеты Сухого», ГСС — входит в ОАК), снизив риск остановки полетов в Крым основных российских авиакомпаний. В ОАК пояснили, что это «лишь одна из обсуждающихся идей в рамках решения задачи продажи ранее законтрактованных самолетов, которые не смогли выкупить заказчики», она «на самом раннем этапе проработки». Так, в январе глава ОАК Юрий Слюсарь говорил, что в Жуковском стоят шесть SSJ 100, построенные для «ЮТэйр», но не выкупленные. Источник “Ъ”, близкий к ГСС, говорит, что могут быть поставлены и новые SSJ 100, сейчас темпы производства — три самолета в месяц. По его словам, поставки могут идти по операционному лизингу, но вопрос о том, какая лизинговая компания могла бы это делать, также «пока открыт».
В Минтрансе РФ заявили, что пока не слышали о такой инициативе, но министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин заявил, что, хотя правительство республики «давно ведет переговоры» по созданию базовой авиакомпании в Симферополе, предложение ОАК «было первым конкретным». Главный плюс проекта ОАК — наличие «своих самолетов», отметил чиновник. «Базовая компания удешевит полеты, так как базируется в аэропорту на льготных условиях. Мы сможем увеличить число рейсов в соседние с полуостровом города: у крымчан есть на них спрос»,— пояснил господин Цуркин. Новая авиакомпания планирует летать в Краснодар, Анапу, Сочи, Москву, Петербург и другие города. По словам министра, источник финансирования проекта пока обсуждается. Первый вице-премьер Крыма Михаил Шеремет (курирует транспорт) сообщил, что не готов обсуждать тему.
Напомним, идея создания крымской авиакомпании обсуждается с 2014 года, на эту роль прочили «Грозный Авиа» и Red Wings. На базе последней и планировалось создать компанию, но Москва и Симферополь не договорились о финансовой составляющей проекта. Минтранс РФ открыто признавал нецелесообразность проекта из-за высокой сезонности полетов в Крым и сложности организации базы техобслуживания.
Источник издания в одной из авиакомпаний, летающей в Крым, усомнился в расчетах ОАК: «С учетом роста курса валют 1,5 млрд руб. хватит максимум на три самолета, и то при крупных скидках». Каталожная стоимость SSJ 100 — $35 млн, стартовый заказчик самолета «Аэрофлот» купил их за $18 млн. В 2015 году ГСС планирует продавать самолеты, исходя из их рублевой стоимости, заявил в феврале вице-президент ГСС Евгений Андрачников. Источник газеты считает, что денег может хватить лишь на подготовку экипажей и создание базы запчастей, а по российскому законодательству для регулярных полетов надо восемь самолетов (для чартерных — три). Полеты SSJ 100 могут усложнить и санкции. «Самолет состоит более чем на 60% из иностранных деталей, полеты в Крым могут вызвать вопросы у зарубежных поставщиков запчастей»,— пояснил собеседник издания.

23.03.2015

Все новости