Заказ и бронирование билетов
С 1957 года работаем для Вас!
Медицинская помощь в поезде

Медицинская помощь в поезде

Ни один человек не застрахован от внезапного ухудшения самочувствия в дороге. Даже здоровый может почувствовать себя плохо, что уж говорить о пожилых и людях с хроническими заболеваниями. Так что вопрос оказания медицинской помощи в поезде актуален для всех.

Пассажир и его попутчики могут столкнуться с резкой головной болью, внезапным скачком давления, неприятными ощущениями в области сердца, кишечным отравлением и другими проблемами. Чтобы поездка прошла благополучно, специалисты рекомендуют брать с собой необходимый минимум медикаментов. Поэтому после покупки билетов на поезд РЖД стоит собрать небольшую дорожную аптечку. Так Вы будете уверены, что низкое давление, мигрень или расстройство желудка не застанут врасплох.

Что делать, если стало плохо в вагоне?

Согласно статистике, каждый год сотни тысяч пассажиров обращаются за медицинской помощью в поездах, на перронах и вокзалах. Это распространенная практика, поэтому не нужно стесняться обращаться к проводникам. При ухудшении самочувствия необходимо действовать оперативно.

Потемнело в глазах? Прихватило живот? Закололо в грудной клетке? Хорошо, если у пассажира есть с собой аптечка. Если в багаже ее не оказалось, стоит обратиться за помощью к попутчикам. Наверняка у кого-нибудь в вагоне найдется нужное средство, которое позволит купировать боль и устранить другие неприятные симптомы.

Во сне кто-то упал с полки и сломал руку? В дороге пассажиру стало очень плохо? Срочно позовите проводника. Он может оказать первую доврачебную помощь. В каждом составе есть аптечка с набором разных средств.

На какую медицинскую помощь можно рассчитывать?

Так как проводники не являются медицинскими работниками, они могут оказывать только доврачебную помощь. Это также влияет на формирование аптечных укладок. Они комплектуются:

  • жгутами и шинами,
  • перевязочными комплектами,
  • антисептическими средствами,
  • гипотермическими пакетами,
  • реанимационными наборами,
  • изотермическими покрывалами,
  • бескаркасными носилками.

В аптечках вагонов отсутствуют противошоковые средства и другие препараты, которые обладают наркотическими свойствами. Также в комплекте нет спиртовых растворов. Проводник может дать пассажиру корвалол, нитроглицерин, цитрамон, баралгин, активированный уголь, если они окажутся в наличии.

При возникновении экстренной ситуации необходимо поставить в известность начальника поезда. Он свяжется с ближайшей станцией и вызовет медицинский персонал на перрон. По прибытии пассажиру будет оказана профессиональная помощь. Если до станции еще далеко, а человек находится в тяжелом состоянии, начальник поезда дает по радиосвязи объявление во все вагоны с информацией о том, что требуется срочная помощь врача. Если в составе окажется квалифицированный специалист, он может выполнить необходимые медицинские манипуляции. Так медики нередко спасают жизнь пассажирам в пути.

Как сохранить здоровье в пути?

Чтобы в поезде не приходилось искать нужный препарат для улучшения самочувствия, всегда нужно брать с собой аптечку. Для снижения риска отравления не стоит покупать еду на станциях с рук. Перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки или обрабатывать кожу дезинфицирующим лосьоном. Также с собой рекомендуют брать легкую сменную одежду, особенно летом. При необходимости всегда можно взять одеяло, чтобы не простудиться в дороге. Соблюдайте перечисленные рекомендации, чтобы поездка оставила только хорошие воспоминания.

02.04.2019

Все новости