Заказ и бронирование билетов
С 1957 года работаем для Вас!
Обязанности проводника поезда

Обязанности проводника поезда

Проводник — человек, которого можно по праву назвать хозяином вагона. В его обязанности входит техническое обслуживание вагонов, поддержание чистоты и обслуживание пассажиров. От того, насколько хорошо работает проводник, зависит комфорт пассажиров.

Перед тем как устроиться работать на поезд, сотрудники проходят двухмесячные курсы. Будущих проводников обучают инженеры и инструкторы РЖД. После окончания курсов все студенты сдают экзамен, а также зачёты по пожарной безопасности и охране труда. Только после успешной сдачи тестов проводник может приступить к работе. Все обязанности сотрудников РЖД чётко прописаны в должностной инструкции.

Обслуживание пассажиров

Первый человек, которого пассажир встречает во время посадки на рейс, — проводник. На его плечах лежат следующие обязанности:

  • контроль документов у входящих в вагон;
  • помощь пожилым людям и лицам с детьми при посадке и высадке;
  • раздача постельного белья и его сбор;
  • продажа напитков и кондитерских изделий;
  • обеспечение пассажиров питьевой водой;
  • соблюдение «тихого» режима в вагоне ночью;
  • вызов сотрудника вагона-ресторана для принятия заявки на питание;
  • предупреждение пассажиров об окончании поездки за полчаса до остановки.

Обслуживание вагона

Большинство людей думают, что труд сотрудника РЖД заключается в выдаче постельного белья и развозе горячих напитков. Однако работа проводника сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В обязанности проводника поезда входит:

  • поддержание температуры воды в титане;
  • проверка наличия гигиенических принадлежностей в туалете;
  • каждые 6 часов — уборка туалетов и тамбуров;
  • обеспечение работы приборов освещения и кондиционирования;
  • каждые 12 часов — осуществление сухой и влажной уборки в вагоне;
  • сбор и вынос мусора на технических остановках;
  • очистка поручней перед остановкой на каждой станции;
  • очистка указателей номера вагона и маршрута.

В зимнее время количество дел у проводника увеличивается. Необходимо следить за тем, чтобы в вагоне было тепло, а в тамбурах не скапливался снег. Кроме того, зимой проводник регулярно промывает кипятком сливы умывальников и унитазов, чтобы те не замёрзли. Заправочную трубу и ходовые части вагона тоже нужно регулярно очищать от наледи.

Материальная ответственность

Работа проводника — это не только путешествия, романтика и общение с новыми людьми. Это ещё и тяжёлый труд в сочетании с огромной ответственностью. Проводник отвечает за целостность имущества в вагоне: постельного белья, предметов интерьера, посуды. Любой ущерб компенсируется из зарплаты сотрудника.

Следить за тем, чтобы всё оборудование было в порядке, — одна из основных обязанностей сотрудников РЖД. А ведь кроме этого они должны заботиться о комфорте пассажиров в вагоне. Стоит с пониманием отнестись к тому, что проводник не всегда будет успевать выполнять все Ваши просьбы.

Наши сотрудники, как проводники, всегда готовы прийти на помощь. Если при заказе ж/д билета онлайн Вам будет нужна консультация, Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону. Они помогут выбрать подходящий маршрут, расскажут, как оформить заказ, и предложат несколько удобных способов оплаты. С нами покупка билетов на поезд становится намного проще!

23.11.2018

Все новости