Заказ и бронирование билетов
С 1957 года работаем для Вас!
Провоз велосипеда в поездах дальнего следования: что нужно знать?

Провоз велосипеда в поездах дальнего следования: что нужно знать?

Велосипед — одно из самых доступных средств передвижения. На нем удобно осматривать город, выезжать на природу и просто активно проводить время с друзьями или кататься одному в свое удовольствие. Отправляясь в путешествие, многие решают захватить с собой двухколесного друга. Ведь он значительно повышает мобильность, позволяет самостоятельно осматривать различные интересные места и при этом экономить на транспорте: автобусах, метро, такси и др. Но есть одна сложность, касающаяся провоза велосипеда в поезде дальнего следования. Можно ли провозить его в вагоне или нужно сдавать в багажное купе? Сколько придется заплатить? Требуется ли специальный чехол? Остановимся подробнее на этих вопросах.

Как подготовиться к поездке с велосипедом в поезде?

В поезде дальнего следования можно провозить велосипед без мотора в разобранном состоянии. Его размер не должен превышать 180 см по сумме трех измерений. Также вес транспортного средства должен быть менее 36 кг, если Вы едете в СВ — не более 50 кг. Поэтому перед поездкой стоит заранее разобрать и собрать велосипед, чтобы проверить, все ли с ним в порядке. Вот несколько полезных советов:

  • оцените состояние резьбовых соединений,
  • проверьте покрышки, цепь и другие важные детали,
  • снимите переднее колесо,
  • открутите педали и сиденье.

Для путешествия с велосипедом стоит приобрести специальный чехол. Такая упаковка придает грузу более компактный вид, что особенно важно для проводников и попутчиков. Кроме того, плотный велочехол предотвращает механические повреждения транспортного средства, защищает пассажиров от травм, грязи, конденсата и др. Если у Вас нет специального чехла, можно использовать мешки, полиэтилен и другие подручные материалы. Но такая упаковка считается ненадежной, поэтому во время поездки велосипед может поцарапаться или травмировать других пассажиров.

Особенности размещения велосипеда в разных вагонах

Удобнее всего путешествовать с велосипедом в старых плацкартных вагонах. В одном отсеке можно расположить четыре разобранных байка. Их укладывают на третью полку, предназначенную для размещения багажа. Для надежности можно дополнительно закрепить их веревками, чтобы при резком движении поезда груз остался на месте. Единственный недостаток такого варианта — перекрытие освещения. Поэтому лучше заранее договориться с попутчиками о размещении велосипедов на полках для багажа.

В новых плацкартных вагонах верхние полки со стороны прохода закрыты перегородкой. Это существенно осложняет размещение велосипедов. Поэтому в один отсек влезает не более двух в разобранном виде. В купейных вагонах ездить с велосипедом крайне неудобно. В них есть короткая багажная ниша, на которой сложно разместить даже один байк. Поэтому купе — плохой вариант. Лучше выбрать для путешествия плацкартный вагон.

Когда нужно сдавать велосипед в багажный вагон?

Провоз велосипеда в пассажирском вагоне не допускается, если его размер превышает допустимые нормы. В таком случае придется сдавать байк в багаж и приобретать специальный билет. Стоимость провоза багажа зависит от продолжительности пути.

На нашем сайте можно купить железнодорожный билет онлайн. Квитанция на провоз багажа оформляется в кассе на вокзале.

14.01.2019

Все новости