Заказ и бронирование билетов
С 1957 года работаем для Вас!
Страхование пассажиров железнодорожного транспорта

Страхование пассажиров железнодорожного транспорта

Без преувеличения, жизнь и здоровье считаются главными ценностями человека. Но часто люди не придают этому особого значения или попросту забывают о данном факте. Например, многие, отправляясь в путешествие на поезде, отказываются от приобретения страхового полиса. А ведь в дороге может случиться всякое. Страхование ж/д пассажиров — это гарантия получения денежных выплат при несчастном случае.

С января 2013 года по указу президента РФ перевозчики перестали взимать страховой сбор при оформлении проездных документов. Теперь они сами должны страховать ответственность перед пассажирами за причинение вреда их здоровью или жизни. Поэтому у каждого перевозчика должен быть полис ОСГОП. Однако добровольное страхование ж/д пассажиров никто не отменял. Для этого при покупке билетов РЖД через Интернет нужно поставить галочку в соответствующей графе. Если Вы оформляете проездной документ в кассе, кассир может продать полис по Вашей просьбе.

Что нужно знать о страховых выплатах?

Максимальная сумма денежной компенсации напрямую зависит от цены на полис. Условия отличаются в зависимости от компании, предоставляющей услугу, но незначительно. Например, если страховка стоила 50 руб., то премия может составлять до 50 000 руб. При покупке полиса по цене 200 руб. сумма выплат достигает 2 000 000.

На оборотной стороне документа указывают страховые случаи. Компания выплачивает компенсацию, если из-за несчастного случая пассажир:

  • утратил трудоспособность;
  • получил инвалидность I, II или III группы;
  • скончался.

Страховка не выплачивается, если пассажир получил травму или ему стало плохо вследствие:

  • попытки суицида;
  • наркотического или алкогольного опьянения;
  • обострения хронических заболеваний или интоксикации организма, связанной с инфекцией.

Решение о сумме страховых выплат принимается в индивидуальном порядке. Пассажиру может быть отказано в компенсации, если он умышленно нарушал предусмотренные меры предосторожности на железнодорожном транспорте, а также отказывался выполнять требования проводника вагона или начальника поезда.

Срок действия страховки

Страховка начинает действовать за полчаса до отправления состава. Пассажир в это время должен находиться в здании вокзала или на перроне. Полис действителен на протяжении всего пути следования. Он перестает быть актуальным, как только человек покинул вокзал пункта назначения. При этом с момента прибытия поезда на станцию должно пройти не более 1 часа.

Можно ли отказаться от страховки?

Добровольное страхование не является обязательным. От оформления полиса пассажир вправе отказаться при покупке проездного билета. Если Вы приобрели страховку, но по каким-то причинам передумали и хотите вернуть деньги, сделать это можно не позже, чем за 24 часа до отправления поезда. Для этого нужно перейти на страницу управления заказом. Деньги Вам вернут либо на банковскую карту, либо в кассе в зависимости от того, каким способом Вы оплачивали страховой полис.

Нужна более подробная информация по этому вопросу? Столкнулись с трудностями при покупке ж/д билета онлайн? Позвоните по телефону, указанному на нашем сайте. Сотрудники АО «Мострансагентство» проконсультируют Вас по всем вопросам.

18.05.2018

Все новости