Заказ и бронирование билетов
С 1957 года работаем для Вас!
Главная

Жд билеты Москва-Зверево

Весной 1819 года казачий сотник Илья Зверев, участник недавней Отечественной войны с Наполеоном, на водораздельной территории между речками Лихая и Кундрючья, бриз балок Кленовая и Осиновая, основал хутор. Пятьдесят девять лет спустя, 1 декабря 1878 года, в вязи с открытием Донецкой каменноугольной дороги, на карте Российской империи появилась станция Зверево. Она была названа именем сотника Зверева, внука Ильи Зверева, на землях которого была построена. 

Но открытие железнодорожной станции дало толчок к заселению близлежащих территорий. Возводились новые саманные дома. 

Станция Зверево – крохотная, зато узловая: связывала три дороги. К началу XX века на станции сложился довольно большой коллектив железнодорожников.
В конце XIX – в начале XX веков в соседнем Гуковском районе появились четыре шахты-штольни. Их заложили промышленники Унанов и Русецкий. Началось профессиональное исследование Гуково-Зверевского района Геологическим комитетом Российской империи. 

Зверево

В 1905 – 1908 годах в районах станции Зверево были проведены детальные геологические изыскания. 

Однако в начале XX века известные русские промышленники, типа Парамонова и Иванова, строили относительно крупные шахты в Гуковском и Александровск-Грушевском районах. В окрестностях современного Зверево не было таких передовых для того времени шахт, как гуковская «Антрацит». Однако в 1913 году станичным сбором Черкасского округа было предоставлено право на разведку и добычу угля при станции Зверево англичанину Эрнесту Струму. Британский магнат уже выкупил у промышленника Иванова гуковскую шахту «Антрацит», которая стала в народе называться «Азовка» (горный концерн Струма именовался «Азовская угольная компания»). Англичанин планировал заложить в Зверевском районе современную шахту с металлическим копром. Проект хотел заказать выдающемуся горному инженеру А.А. Скочинскому. Помешала Первая мировая война.

По близлежащим балкам в начале XX века велись лишь кустарные разработки пластов, выходящих на поверхность. Снимался тонкий слой земли, потом разными способами от пласта откалывались куски угля и доставлялись домой для собственных нужд. А железная дорога так и осталась главнейшим предприятием, где работали зверевчане, где была сосредоточена жизнь.

После революции 1905 – 1907 годов и до Великого Октября каких-либо значительных событий на станции Зверево не происходило.

В годы гражданской войны станционный поселок Зверево переходил из рук в руки. В январе 1920 года  Восьмая Красная Амия под командованием Г.Я. Сокольникова вошла в Зверево. В поселке окончательно установилась Советская власть. 

Началось строительство новой жизни. Зверевчане восстановили разрушенное гражданской войной путевое хозяйство; станция возобновила свою работу. В 1920-х годах в Зверево открываются две начальные школы, железнодорожный клуб, строится элеватор. В 1929 году станционный посёлок Зверево становится районным центром.

После окончания Великой Отечественной войны в стране для восстановления и дальнейшего развития промышленности катастрофически не хватало угля. Вспомнили советские хозяйственники, что в Зверевских недрах залегает несметное количество качественного антрацита.

31 октября 1989 года Зверево стал городом. Со столицей его связывает жд Москва - Зверево.

↗ Информация о направлении 
Минимальная стоимость жд билета в Зверево - 2 159 рублей. Поезда в Зверево отходят от Казанского, Курского и Павелецкого вокзалов.

Найти жд билет на нужную дату не удается? - Есть выход!

или

Телефон в Москве
+7 (495) 730-40-30

Бесплатно из регионов
8 (800) 100-43-21